Non nobis Domine, non nobis sed nomini tuam da Gloria!


Каталог

Библиотека

 

Тибетская книга мертвых" Это наиболее полный текст древнего эзотерического трактата, переведенный с английского варианта книги, изданной У.Й. Эвансом-Вентцем и его духовным наставником Кази Дава-Самдупом, который они сопроводили своим подробным комментарием. Вводная и заключительная части, психологический комментарий К. Юнга и другие поясняющие тексты помогают восприятию этого шедевра.

Дион Форчун "Современная психическая самозащита"  эту книгу нужно прочесть обязательно и прочесть вдумчиво и внимательно.ФОРЧУН, Дион (Dion Fortune, собств. Violet Mary Firth, 1891-1946): брит.женщина-эзотерик, член ордена "Золотой Зари". Психолог, терапевт, писательница.

Френсис Кинг "Современная ритуальная магия" основанная на подлинных документах и свидетельствах, дает читателю возможность окунуться в загадочный мир тайных обществ, познакомиться с великими магами нашего столетия С. Майтерсом и А. Кроули, почувствовать накал магической борьбы внутри "Золотого Рассвета", понаблюдать за астральной войной оккультных амазонок: Мойны Матерс и Дион Форчун. Много неожиданностей ждет читателя и при встрече со вполне известными ему персонажами: нобелевским лауреатомУ.Б.Йетсом, Р Штайнером, основателем сайентологии Р.Хаббардом. Множество документов, ранее доступных только посвященным: тексты клятв, описания магических, алхимических и посвятительных ритуалов, инструкции, письма тайным вождям, - позволяют читателю совершенно по - новому взглянуть на ежедневную практику оккультных орденов. Не остаются без внимания автора и более приземленные оккультные движения: культ Wicca, современное ведьмовство и его вожди,Уилкинсон, Гарднер и др. Книга иллюстрирована и содержит обширный комментарий.

Брандлер-Прахт, Карл "Оккультизм. Руководство к воспитанию оккультных сил человека"
  Текст "Маган" - перевод с коптского списка неизвестного происхождения обнаруженного предположительно в г. Саис (Египет). Тематика текста - явно месопотамского происхождения. Название стоит первым словом текста. Скорее всего копия с какого то более древнего текста. Датировка копии - VII-VIII  век н.э.

 

Книга Еноха (эфиопская версия) - самый древний вариант этого апокрифа.

Legemeton (полная англоязычная версия)    1.GOETIA (Ключи Соломона)  2. Theurgia Goetia  3.The Pauline Art  4.Ars Almadel   5.The Ars Nova  

Г.О.М. (Мёбес Григорий Оттонович) "Курс энциклопедии оккультизма"  Одна из самых блестящих книг по теории оккультизма.  

О Мёбесе

 

  "Книга Зогар" 

1. Основная часть Зохара, не носящая определенного названия и целиком состоящая из разрозненных комментариев к различным стихам из Торы. Все сказанное мной о литературном характере Зохара полностью относится к этой части, в которой беседы, диспуты и краткие или пространные истории перемешаны с большей или меньшей равномерностью, как и во всех остальных частях.
2. "Сифра ди-цениута" ("Книга сокрытия"). Это документ лишь на шести страницах, содержащий род комментария к стихам первых шести глав книги Бытие, образующих единый раздел в синагогальном членении Торы. Манера изложения крайне темная и оракульская, не приводится ни одного имени и даются самые беглые ссылки на различные учения без каких-либо объяснений.
3. "Идра рабба" ("Великое собрание"). В разделе, носящем это название, получают свое полное развитие и объяснение загадочные намеки и ссылки, содержащиеся в предыдущей главе. Шимон бар Йохай собирает своих верных учеников, чтобы раскрыть сокрытые от них дотоле тайны. Каждому из них предоставляется поочередно слово, и каждый удостаивается похвалы учителя. Этот раздел композиционно безупречен: речи образуют систематизированное целое, поскольку вообще что бы то ни было в Зохаре можно характеризовать словом "система". По мере раскрытия тайны нарастает экстаз присутствующих, и когда он достигает своего драматического апофеоза, трое из них умирают в состоянии экстатического транса.
4. "Идра зутта" ("Малое собрание"). В ней изображается с таким же драматизмом смерть Шимона бар Йохая и приводится пространная речь, в которой он дает общий обзор всех тайн "Великого собрания". Вместе с тем в изложение вводятся некоторые новые элементы.
5. "Идра ди-бе-машкана", то есть "Собрание по случаю лекции в связи с разделом Торы, посвященным Суккот". Она построена так же, как "Идра рабба", но трактует другие вопросы, в частности вопросы, относящиеся к мистике молитвы.
6. "Хехалот", описание семи "дворцов" света, являемых душе благочестивого после его смерти или во внутреннем видении мистика во время молитвы. Это же описание воспроизводится в другом отрывке, но в пятикратном объеме и со многими новыми и живописными добавлениями, в особенности, из анге-лологии.
7. "Раза де-разин" ("Тайна тайн"). В ней содержатся отдельные фрагменты, посвященные физиогномике и хиромантии. Включение их в это сочинение можно расценивать как две независимые попытки рассмотреть предмет в разных аспектах. В одной главе не приводится ни одного имени, в другой используются обычные декорации, а Шимон бар Йохай и его ученики играют главенствующую роль.
8. "Саба" ("Старик"). Романтическая история, стержнем которой служит речь некоего таинственного старца, который, явившись в нищенском обличье погонщика ослов, раскрывается перед учениками Шимона бар Йохая как один из величайших каббалистов: литературный прием, применявшийся часто во многих историях основной, части. В своей искусно составленной речи старик касается главным образом тайн души, которые в его понимании уходят своими корнями в предписания Торы о том, как надо относиться к рабу-еврею.
9. "Внука" ("Дитя"). Это история некого чудо-ребенка и его рассуждение о тайнах Торы и о благодарственной молитве, произносимой после вкушения пищи. Подобно другим вундеркиндам, упоминаемым в основной части, этого ребенка также "открыли" ученики Шимона бар Йохая, тогда как его собственные родители и родственники считали его неспособным к учению.
10. "Рав метивта" ("Глава академии"). Описание визионерского странствия по раю, предпринятого участниками этой группы и рассуждение одного из глав небесной академии о судьбах души, в особенности в потустороннем мире.
11. "Ситрей Тора" ("Тайны Торы"). Истолкование некоторых стихов Торы в аллегорическом и мистическом духе, с тенденцией к теософии и мистической психологии, то анонимное, то соответствующее обычной форме легенды.
12. "Матнитин", то есть "мишны" и "Тосефта". Эти главы обнаруживают преднамеренную попытку подражания характерному лаконичному стилю галахических компендиумов, известных как Мишна и Тосефта, хотя, разумеется, на чисто каббалистической основе. По-видимому, они были предназначены служить в качестве кратких введений к пространным речам и спорам, содержащимся в основной части Зохара, так же, как Мишна с ее краткими тезисами служит введением к диспутам Талмуда. Мистические Мишны анонимны и написаны высокопарным языком. Создается впечатление, что они выражают своего рода откровение небесных голосов.
13. "Зохар" к "Песни Песней", чисто каббалистический комментарий к первым стихам "Песни Песней" с многочисленными отступлениями от главного направления мысли.
14. "Кав ха-мидда" ("Мистический масштаб"). Очень глубокое и тщательное толкование смысла "Щма Исраэль" (Второзаконие 6:4).
15. "Ситрей отиот" ("Тайны письмен"). Каббалистический монолог рабби Шимона о буквах, составляющих Имя Бога, и о начале сотворения мира.
16. Комментарий без названия о явлении Меркавы в видении Иехезкеля.
17. "Мидраш ха-неелам", то есть "Мистический Мидраш" к Торе. В нем фигурируют не только Шимон бар Йохай и его ученики, но и целый сонм других авторитетов, которые, подобно остальным героям Зохара, являются либо легендарными персонажами, либо законоучителями 2-4 столетий. (Остальные детали будут приведены в дальнейшем.)
18. "Мидраш ха-неелам" к книге Руфь. Носит точно такой же характер, как и предыдущий мидраш. Оба мидраша частично написаны на иврите.
19. "Райя мехемна" ("Верный пастырь"). Каббалистическое толкование предписаний и запретов Торы.
20. "Тиккуней Зохар". Новый комментарий к первому разделу Торы, расчлененный на семьдесят глав, каждая из которых начинается с нового толкования первого слова Брешит. В печатном издании эта часть образует отдельную библиографическую единицу.
21. Дополнения к "Тиккуней Зохар" или тексты, написанные в той же манере, например, новый комментарий к Меркаве Иехезкеля и т.д.

  Каббалистический трактат, одного из самых блестящих каббалистов Нового времени.  Моше-Хаим Луцатто (Рамхаль) 

ДААТ ТВУНОТ
с комментариями Хаима Фридлендера и переводом на русский язык
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие переводчика
Введение
Мы обязаны понять образ правления Всевышнего
Для того, чтобы принести человеку добро, хотел Всевышний, чтобы он восполнил себя
Раскрытие единства Всевышнего — основа творения
Период сокрытия единства Всевышнего
Воскрешение из мертвых — очищение тела душой
Сокрытие и освещение лица Всевышнего - корни существования души и тела
Различные состояния соотношения души и тела
Создание зла и его границы
Сущность человека и его миссия
Природа творения и роль Израиля в ней
Пути правления правосудия и любви
Порядок принятия влияния Всевышнего
Пути правления единства
Круговорот времен
Пророчество
Сотворение "нечто" из "ничего" 

   
   

 


 

 

 

 

 


Сайт управляется системой uCoz